Ваш браузер устарел
Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности.
Пожалуйста, установите современный браузер:
Ваш регион - ?

Черный мерчендайзинг

  • Временное расширение выкладки своей продукции с помощью мнимой проверки начальства.
  • Представим ситуацию: молодой/начинающий мерчендайзер просит у лояльно настроенного сотрудника «слегка увеличить» выкладку на один день и замолвить о нем словечко перед начальством, который завтра должен прийти в магазин с визитом. Разумеется, одновременно с просьбой передается небольшой, но весьма ценный и полезный подарок (в нашем случае блокнотик и ручка/брелок).
    На следующий день мерчендайзер действительно приходит в сопровождении проверяющего. Тот осматривает выкладку, хвалит мерчендайзера и интересуется продажами/подключениями. Довольный похвалой, он рассыпается в комплиментах менеджеру зала. Раз дела идут хорошо, хорошие подключения/продажи, значит, они могут идти еще лучше — если потеснить конкурентов.
    В психологии данный прием называется «ногой в дверь» — разовая мелкая услуга, в обмен на которую сравнительно легко получить согласие, нередко приводит к серьезному изменению выкладки в салоне.

  • Расширение выкладки своей продукции за счет соседа. Часто используется уменьшение одного фейсинга продукции рядом стоящего конкурента при каждом посещении и соответственно увеличение своей выкладки. Для точек маленькой площади консультант не заметит «шалости». Правда, мерчендайзеру-хулигану нужно будет появляться на точке чаще — мерчендайзер конкурентов быстро обнаружит уменьшение своей полочной площади.
  • Заполнение чужих стоек, перевешивание или удаление выкладки POSM-материалов конкурентов.
  • Выдвижение вперед в выкладке конкурентов мятых или поврежденных упаковок и обложек.
© 2019 ПАО «МегаФон» megafon.ru